Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
11 групповых помещений
Предназначены для проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, занятий в соответствии с образовательной (адаптированной) программой
Оснащение:
Детская мебель для практической деятельности;
Ноутбук, магнитофон
Аудио и медиотеки
Интерактивное оборудование (проекторы, интерактивные панели, интерактивные столы)
Мольберт, фланелеграф, магнитно-маркерная доска
Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»
Центр природы и экспериментирования.
Центр речевой активности: стол с зеркалом, учебно-методические пособия для коррекционной работы с детьми
Книжный уголок
Уголок патриотического воспитания, мини-музеи народного творчества
Центр двигательной активности
Центр музыкальной и театрализованной деятельности
Центр творческих игр
Центр строительно-конструктивных игр
Центр логико-математического развития
Центр изобразительного творчества
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения,
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- спортивная площадка
- ПДД площадка;
- музакальная площадка;
- метео площадка.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Наличие оборудованных объектов спорта
СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ: спортивная площадка на территории ДОУ и спортивный зал.
Спортивный зал оснащен различным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется спортивный комплекс, интерактивный скалодром, гимнастические скамейки, стойки для лазанья, ребристая доска, баскетбольные щиты, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, гантели, маты. мягкие модули и т.д
Спортивная площадка оснащена мягким покрытием, спортивным оборудованием для занятий физической культуры с обучающимися на открытом воздухе, оснащена мягким покрытием.
В каждой возрастной группе имеется уголок по физической культуре, оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым оборудованием.
Специальные объекты спорта для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете. Наглядными и учебными пособиями обеспеченность - 100%.
Библиотечный фонд укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, дисциплинам (модулям).
Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществляющее образовательную деятельность, определяются дошкольным учреждением а также примерных образовательных программ дошкольного образования.
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ библиотека является доступной в полной мере.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
в ДОУ созданы условия для доступа педагогических работников к сети Интернет.
Провайдером предоставляется услуга по фильтрации контента, также для фильтрации контента используется специальное программное обеспечение и белый список. Для доступа к сети Интернет педагоги могут воспользоваться ноутбуками, установленными в каждой возрастной группе и в методическом кабинете.
Детский сад обеспечен свободным доступом к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. В детском саду свободная зона доступа к сети интернет (роутер Wi - Fi)
Для обучающихся (в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов) доступ к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Свободного доступа к сети Интернет у воспитанников ДОУ нет, в связи с отсутствием компьютеров в групповых помещениях, музыкальном зале, физкультурном зале.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
- Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
- Комитет образования Гатчинского муниципального района http://gtn.edu.lokos.net/
- Информационный портал "Я - РОДИТЕЛЬ" http://www.ya-roditel.ru/
Сайты для педагогов МБДОУ:
- Журнал "Обруч" http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
- Каталог рефератов http://referats.allbest.ru/
- Образовательный портал "Учёба" раздел "Дошкольное воспитание" http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
- Сайт "Всё для детского сада" www.ivalex.vistcom.ru
- Дошкольник RU http://doshkolnik.ru/scenary.php
Детские сайты
- Сайт "Интернетёнок" http://internetenok.narod.ru/index.htm
- Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/
Для родителей воспитанников
-
Virtual Kids http://vkids.ru
-
Интернет для детей http://www.kinder.ru
-
«Ваше Величество Сказка» http://www.niworld.ru/index_skazki.htm
-
«Зооклуб все о животных» http://www.zooclub.ru/tales
-
Стихи и песни для детей. http://lel.khv.ru/poems/poems.phtml
-
Анимационный сериал для всей семьи «Смешарики» http://www.smeshariki.ru
-
Констукторы «LEGO» http://www.lego-shop.ru
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- беспрепятственного входа и выхода (пандусы и поручни);
- самостоятельного передвижения по территории с помощью сотрудников учреждения или сменного кресла-коляски;
- возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом с использованием кресла-коляски и с помощью сотрудников учреждения;
- сопровождения инвалидов, имеющих нарушения зрения, и возможности самостоятельного передвижения;
- содействия инвалиду при входе и выходе, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта;
- допуска собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Осуществляется проведение инструктажа сотрудников, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для лиц с ОВЗ и оказываемых образовательных и оздоровительных услуг.
В ДОУ имеются поручни, кнопка вызова, опоры для ходьбы, сидения, стояния, прогулочные коляски для детей-инвалидов, пандус, таблички Брайля
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сайт ДОО оснащен версией для слабовидящих
Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание МКДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МКДОУ № 23 оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено, т.к. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.